Компьютерные технологии и искусство.
Полиграфия и дизайн. Виды графики.
Компьютерное искусство (также цифровое искусство,
дигитальное искусство) — творческая деятельность, основанная на использовании
информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются
художественные произведения в цифровой форме.
Хотя термин может применяться к произведениям искусства,
созданных изначально с использованием других медиа или отсканированных, он
всегда относится к произведениям искусства, которые были модифицированны при
помощи компьютерных программ.
Создание рисунка/картины от начала и до конца на компьютере
— относительно новое направление в изобразительном искусстве. Точную дату
создания первого компьютерного рисунка устанавливать нет смысла (можно погрязнуть
в определении того, что является достаточно художественным и серьёзным для
рисунка как такового); однако примерная дата широкого появления впечатляющих и
красочных работ, выполненных на ПК — 1995—1996 годы. Компьютер в цифровой
живописи — это такой же инструмент, как и кисть с мольбертом. Для того, чтобы
хорошо рисовать на компьютере также необходимо знать и уметь применять все
накопленные поколениями художников знания и опыт (перспектива, воздушная
перспектива, цветовой круг, блики, рефлексы и т. д.). Использование цифровых
технологий в фотографии породило также гибридные технологи (например,
фотоимпрессионизм).
Традиционное искусство практически достигло своего предела
по совершенству техники и средств ещё в 18-м веке. С тех пор не добавилось ничего
нового — по прежнему у вас есть пигмент, масло (или их готовая смесь), холст и
кисти. И ничего нового уже не появится. Справедливо сказать, что современная
компьютерная живопись ещё далека от лучших полотен гениев прошлого по качеству
и масштабности работы — но ей есть куда развиваться. Разрешение мониторов
растет, повышается качество цветопередачи, растет мощность компьютеров,
меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, есть
принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с
цветом/вывода цвета (проекторы или голография).
Компьютерная графика используется в таких областях, как
производство компьютерных игр, массовая киноиндустрия, иллюстрирование
сомнительного качества книг. Таким образом, родилось пусть и не очень
распространенное на сегодняшний день, но, тем не менее, заслуживающее права на
существование, представление о современном художнике как «работающем в сфере
развлечения».
Распространенные графические программы : CorelDRAW, Adobe
Photoshop
Трёхмерная графика (3D Graphics, Три
измерения изображения, 3 Dimensions, рус. 3 измерения) — раздел компьютерной
графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и
аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего
применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной
продукции в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении,
компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.
Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного
тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на
плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ.
При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира
(автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной
(проекция четырёхмерного фрактала).
Распространенные графические программы : SketchUp, 3D Studio
Max, Maya, ArchiCAD.
Комментариев нет:
Отправить комментарий